Интерьер создавался как реконструкция пространства, которое вызывает больше вопросов, чем отвечает запросам людей в нем живущих.
Это первый этаж дома, здесь находится кухня-столовая, которой владельцы активно пользуются. Но само пространство, где она располагается, не эргономично - здесь входная зона в дом, лестница на второй этаж, кухня — столовая и холл, откуда вход в спальню, санузел, гостиную.
Пространство в форме угла, охватывающего основную бревенчатую часть дома, где одна часть вытянутый полупустой холл, другая — заполненный функционально и визуально объем.
Владельцы хотели иметь эргономичную кухню, зону столовой без лестницы, чтобы можно было собираться всей семьей, приглашать гостей, и не быть стесненными в пространстве. Так же им необходима удобная входная группа с системой хранения верхней одежды, удобная лестница на второй этаж.
Планировочное решение нового интерьера я строила на четком зонировании функциональных блоков, я отделила эти пространства, чтобы они не были перемешаны между собой. Выделила блок кухни со столовой и блок холла с лестницей. Пространство создано крупными формами. Стилистическая концепция плавно вытекает из планировочного решения, тесно с ним переплетена. За основу взят конструктивизм, как архитектурное решение, он же прослеживается в стилистике. В интерьере два важных объема:
Бревенчатый угол — это архитектурная основа дома, все остальное пристройка к нему. Чтобы выделить эту базу я убрала «дребезжащую» вагонку и открыла бревно.
Лестница — главный вопрос в этом пространстве. Изначально ее расположение было неудачно, она располагалась в зоне кухни-столовой, напротив окон, перегораживала пространство. Теперь она занимает свое неоспоримое место. Она супрематическая — выстроена динамичными плоскостями, и важно, что она красная — цвет, который относит к народной традиции и также является знаковым для конструктивизма и авангарда.
В новом планировочном решении расположение лестницы эргономично и функционально как для первого этажа, так и для второго. Она встречает при входе в дом и задет доминанту этому интерьеру. Цвет лестницы, как круги по воде, рассеивается в интерьере — обвязка раздвижной перегородки, стулья, цветовые пятна в настенной росписи с петухом. Остальные плоскости и предметы в интерьере решены нейтрально, чтобы не отвлекать от главных базисов в этом пространстве. Ища вдохновения, я проследила закономерность — в традиционных интерьерах домов разных стран использовали распить на стенах. Отсюда идея использовать народную роспись в декоре стен — полотно с петухом, Городецкая роспись.
Кухня — еще один важный объем в интерьере. Она компактна и функциональна — в ней размещена вся необходимая техника, достаточный объем хранения. Рабочая плоскость увеличена за счет мобильного острова — верстака. Архитектуру кухни подчеркивает ее цветовое решение в концепции колор-блок. Этнические детали в этом интерьере скомпилированы с конструктивистским решением и авангардными деталями, чтобы не уйти в глубокую народность интерьера, к чему, конечно, подталкивает его изначальная архитектура и интерес жильцов к рустикальным интерьерам.
Интерес к переосмыслению культурного исторического наследия в дизайне и искусстве увеличивается, интеграция его в современные формы и образы, бережное и уважительное к нему отношение. В проекте и я размышляю на эту тему в формах, цветах, деталях и композиции.