Главное концептуальное ядро этого проекта – это переосмысление прошлого. В этом интерьере присутствуют, перекликаются и дополняют друг друга различные приемы и элементы Русского и Советского стилей, создавая сложный собирательный образ Современного Русского Стиля, но в тоже время без прямых отсылок к какому-либо из стилей. Это не русская изба и не советская квартира.
Проект разработан для взрослой женщины. Запроса на конкретный стиль не было, поэтому автор проекта разработал интерьер понятный и близкий для Заказчика. Получилась такая, не пыльная ретроспектива. Приемы и атрибуты из прошлого деликатно вписались в современную действительность. Стеклоблоки, классические двери, советские декоративные светильники, ковер, винтажные предметы мебели, весомая книжная библиотека, предметы декоративно-прикладного искусства – все это формирует связь с историей.
В тоже время присутствуют атрибуты современной жизни: теплые полы, проходные выключатели, мебельные фасады с доводчиками, современная техника, хозяйственная комната, отдельно выделенная гардеробная комната. Спальня. Совершенно современная кровать стоит на фоне росписи по золотой потали, на которой изображен стилизованный пейзаж, напоминающий автору проекта бескрайние русские просторы, создавая ощущение легкости, спокойствия и умиротворения.
Свет из окна отражается на теплом золотом фоне, что кажется, что само солнце светит за изголовьем кровати. По бокам от кровати стоят контрастные тумбочки с богатым декором, выполненные в стиле Шинуазри. Напротив стоит комод по стилю контрастирующий с элегантными и утонченными тумбочками, напоминает скорее утварь русской избы (хотя по факту комодов в убранстве русской избы не было, для хранения вещей использовали сундуки). Сбоку от него расположилось кресло глубокого красного цвета, который наделен поистине сакральным смыслом в русской культуре. Красный цвет присутствует и в рисунке ковра, узоры которого напоминают то ли древнерусские узоры-обереги, то ли ностальгические узоры ковров советского прошлого.
Санузел. В отделочных материалах также присутствуют отсылки к прошлому. Например, стены санузла облицованы керамической плиткой формата 15х15 см. Эта плитка стилистически напоминает изразцовую плитку, ранее которой облицовывали печи.
Интерьер санузла интересно рассматривать потому, что он детально проработан: в отделке использованы более 8 видов керамических элементов (плинтус, карниз, фоновая плитка, плитка с рисунком, различные виды завершающих элементов) – совсем как в оформлении русских печей. Эта плитка перекликается с напольной плиткой, которая отсылает уже к более позднему историческому периоду: советскому. Эта плитка и плитка, использованная в прихожей, стилистически напоминает метлахскую плитку, которую высоко ценили в Советском Союзе. Однако фактически метлахской плиткой не является – в проекте использован более бюджетный аналог: цементная плитка, которую изготовили для проекта на заказ на российской фабрике. Из плитки, которой облицован санузел (только другого цвета) изготовили на заказ вешалку и обрамление зеркала в прихожей. Такими приемами удается добиться целостности интерьера. В интерьере санузла и кухни-гостиной также использован прием, объединяющий эти два пространства – окно, заложенное стеклоблоками. Получился синтез приемов, использовавшихся в прошлом в Советском Союзе: окно между санузлом и кухней ранее делали из прозрачного гладкого стекла, а стеклоблоки использовали как самодостаточный материал. По мнению автора, это больше не декоративное решение, а функциональное, так как позволяет использовать санузел в дневное время, не включая свет.
Прихожая. В прихожей есть один секрет: в ней спрятался встроенный холодильник. Он расположился в шкафу (открытие с торца), визуальный ряд которого напоминает обычный шкаф, в котором все советские люди хранили одежду – шифоньер. На первый взгляд – это не очевидное расположение, однако автор проекта детально проработал этот момент и проговорил его с Заказчиком: холодильник стоит по пути из прихожей в кухню, им удобно пользоваться и когда пришел домой с покупками, и когда готовишь. Это решение позволило визуально «облегчить» кухню, в ней нет высоких модулей.